Пятница, 03 Мая 2024, 08.07.57
Приветствую Вас Гость

Всё о Паскале

Меню сайта
реклама
Наш опрос
Каким языком программирования вы владеете ?
Всего ответов: 571
Элементы языка Алфавит Идентификаторы Константы Выражения Операции Структура программы

Структура программы

ССтруктура любой программной единицы (программы, процедуры или функции) должна быть такой:

<Объявление программной единицы>
{Раздел описаний}
BEGIN
{Раздел исполняемых операторов}
ЕND <символ конца программной единицы>

Здесь:
      <Объявление программной единицы> — заголовок программы, процедуры или функции; заголовок программы можно опускать без каких-либо последствий для программы; для процедур и функций наличие заголовка обязательно;
      <символ конца программной единицы> — это символ . (точка) для программы и ; (точка с запятой) — для процедуры и функции.

Любой из двух разделов программной единицы — раздел описаний или исполняемых операторов, или оба одновременно могут быть пустыми, т. е. не содержать никаких описаний или исполняемых операторов.

В разделе описаний должны содержаться описания всех идентификаторов, используемых в разделе исполняемых операторов. Исключением являются идентификаторы, определенные в интерфейсных частях программных модулей (библиотек), а также глобальные для процедуры или функции идентификаторы. Если программная единица использует идентификатор из интерфейсной части какого-либо модуля, в начале программы в предложении USES необходимо указать имя этого модуля. Последнее не относится к идентификаторам, определенным в стандартном модуле SYSTEM, т. е. имя этого модуля в предложении USES указывать не нужно. Более того, модуль SYSTEM считается предварительно объявленным, поэтому объявление

      Uses System;

компилятор расценит как попытку двойного объявления модуля SYSTEM и даст соответствующее сообщение об ошибке.

В разделе описаний объявляются идентификаторы типов, объектов, констант, переменных, а также метки, процедуры и функции. Описанию типов и объектов должно предшествовать зарезервированное слово TYPE, описанию констант — CONST, переменных — VAR и меток — LABEL, например:

type
      DigType = set of '0'..'9';
      StrType = string [40];
const
      N = 100;
      EPS = le-9;
var
      x,y : real;
      st : StrType;
label
      lab1, Iab2;

В отличие от стандартного Паскаля разделы TYPE, CONST, VAR, LABEL могут следовать друг за другом в любом порядке и встречаться в разделе описаний сколько угодно раз.

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0